МОАУ "СОШ №37"
Оренбургская область, г. Оренбург, пос. Нижнесакмарский
  • Доступная среда

    Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

    1. О специально оборудованных учебных кабинетах

    В школе не имеются специально оборудованные учебные кабинеты для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Однако, при необходимости, помещения могут быть использованы для учебного процесса данной категории детей. 

    2. Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В школе имеются кабинеты для проведения практических занятий по химии, физике, английскому языку, технологии, ИЗО, музыке и др. Кабинеты специально не оборудованы для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Однако, при необходимости, помещения могут быть использованы для учебного процесса данной категории детей. 

    3. О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В библиотеке имеется возможность работы с персональным компьютером, электронными образовательными ресурсами, имеющими версию для слабовидящих.

    4. Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Спортивный зал  оборудован  широкими проходами, двойными дверями. Зал специально не оборудован для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, но в них возможно проведение занятий с детьми с незначительными нарушениями, с ЗПР и детьми с нарушениями речи. 

    5. О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    6. Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    Для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья реализована безпороговая среда в помещении здания школы (частично), имеется пандус, беспроводная система вызова помощника.

     

    Перечень оборудования для групп населения с ОВЗ

     

    № п/п

    Наименование

    Ед. изм.

    Кол-во

    1

    Пандус перекатный

    шт.

    1

    2

    Беспроводная система вызова помощи

    шт.

    1

    3

    Информационно-тактильный знак (табличка)

    шт.

    1

    4

    Тактильная программа с дублированием информации по системе Брайля

    шт.

    1

    5

    Тактильная мнемосхема

    шт.

    1

    6

    Круг контрастный для маркировки дверей

    шт.

    2

    7. О специальных условиях питания

    Для организации питания обучающихся в школе имеется столовая.

    Организация питания обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья соответствует нормативно-правовым актам, регулирующим порядок оказания данной услуги.

    Предоставляется ежедневное меню для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Доступ к объектам питания соответствует нормативным документам в части обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи.

    Организация питания в образовательной организации

    8. О специальных условиях охраны здоровья

    Для оперативного реагирования на возможные проблемы со здоровьем обучающихся функционирует кабинет медицинской профилактики.

    Психологическая служба (кабинет психолога)

    9. О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В целях обеспечения образовательной деятельности обучающимся предоставляется доступ в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет". Для защиты от информации, способной нанести вред здоровью и развитию детей, применяется система контентной фильтрации.

    10. Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Официальный сайт школы имеет версию для слабовидящих в соответствии с ГОСТ 52872–2012 "Интернет-ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению".

    Региональный электронный дневник и электронный журнал успеваемости

    Цифровые образовательные платформы:

    ЦОС Моя Школа

    https://myschool.edu.ru/

    Образовательная платформа с единым доступом к цифровым сервисам и учебным материалам для учащихся, педагогов и родителей. 

    Учу.ру - российская онлайн-платформа

    Интернет

    1-11 КЛАСС

    https://uchi.ru/

    Учу.ру - российская онлайн-платформа где учащиеся из всех регионов России изучают школьные предметы в интерактивном формате: Математика - 1-6 классы, Алгебра - 7 - 11 классы, Русский язык - 1-9 классы, Английский язык - 1-11 классы, Окружающий мир - 1-4 классы, Программирование - 1-7 классы, География - 5-7 классы, Биология - 5-6 классы, Обществознание - 5 класс, Физика - 7-8 классы, Химия - 8 класс, История - 5 класс. 

    Государственная образовательная платформа "Российская электронная школа"

    Интернет

    1-11 КЛАСС

    https://resh.edu.ru/

    Российская электронная школа - это полный курс уроков, это информационно-образовательная среда, объединяющая ученика, учителя, родителя. 

    Онлайн-платформа "Цифровой Образовательный Контент"

    Интернет

    1-11 КЛАСС

    https://educont.ru/

    Онлайн-платформа "Цифровой Образовательный Контент" работает в пилотном режиме. Это единый бесплатный доступ к материалам ведущих образоваетельных  онлайн-сервисов России.

    Сайт ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» (ФИПИ)

    9-11 КЛАСС

    www.fipi.ru

    Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Федеральный институт педагогических измерений» занимается исследованиями в области оценки качества образования. Учредителем института является Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации (Рособрнадзор)

    Сайт ФГБУ «Федеральный центр тестирования» (ФЦТ)

    9-11 КЛАСС

    http://rustest.ru/

    ФГБУ «ФЦТ» создан в целях содействия Рособрнадзору в осуществлении его полномочий, в том числе по организации проведения единого государственного экзамена, формированию и ведению информационных ресурсов.

    Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)

    Министерство просвещения рекомендует школам пользоваться онлайн-ресурсами для обеспечения дистанционного обучения

    Экспресс-анализ цифровых образовательных ресурсов и сервисов для организации учебного процесса школ в дистанционной форме / И. А. Карлов, В. О. Ковалев, Н. А. Кожевников, Е. Д. Патаракин, И. Д. Фрумин, А. Н. Швиндт, Д. О. Шонов; Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Институт образования. — М.: НИУ ВШЭ, 2020. — 56 с.

    Этот выпуск «Современной аналитики образования» срочно подготовлен в связи с массовым переходом российских школ на дистанционные форматы обучения в условиях эпидемии коронавируса. В нем представлен обзор различных цифровых образовательных ресурсов и сервисов, которые могут быть востребованы педагогами и руководителями школ при организации образовательного процесса в режиме онлайн. В обзор включены как крупные российские цифровые образовательные платформы с широкими функциональными возможностями и полным набором образовательных материалов по основным предметам, входящим в обязательную часть учебного плана основной образовательной программы общего образования, так и отдельные решения и сервисы, которые могут быть использованы учителями для выстраивания эффективного взаимодействия и организации работы школьников в цифровой среде. Данный обзор может быть полезен не только организаторам образования, учителям и руководителям школ, но и родителям школьников при организации дополнительного или домашнего обучения.

    Цифровые ресурсы для организации образовательного процесса и оценки достижений обучающихся в дистанционном формате: обзор цифровых ресурсов для дистанционного образования. — Н.Новгород: Мининский университет, 2020. — 50 с.

    В аналитическом обзоре представлен анализ дидактических возможностей различных образовательных платформ, современных интернет-сервисов для организации обратной связи и оценивания учебных достижений обучающихся в условиях дистанционного обучения. Особое внимание уделено анализу средств оценивания учебных достижений обучающихся, включающий в себя анализ on-line сервисов для организации тестирования, организации online встреч с обучающимися с целью проведения устных опросов. Рассмотрены инструменты для выявления первоначального опыта обучающихся, развития самостоятельности и сотрудничества, мониторинга хода проектной деятельности, проверки понимания, оценивания продуктов проектной деятельности. Продемонстрирована роль on-line средств визуализации как средства организации деятельности и оценивания обучающихся. Приведены сервисы и инструменты для организации рефлексии. Выполнен анализ конструктов электронных портфолио. Рассмотрены цифровые ресурсы и сервисы обучения и реализации функции оценивания в различных школьных предметах. Представленный обзор цифровых ресурсов может быть полезен учителям, методистам, директорам школ, а также родителям школьников. 


    На основании федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам (ЭОР) и информационным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.

    Перечень сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов (при наличии), к которым обучающиеся имеют доступ:

    Русский язык

    Литература

    История

    • http://www.museum.ru Музеи России
    • http://www.fipi.ru Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)
    • http://www.rustest.ru  Федеральный центр тестирования
    • http://grandwar.kulichki.net Дедовские войны – Рассказы о военных конфликтах Российской империи
    • http://www.hist.ru История – Исторический альманах "Лабиринт Времен"
    • http://www.historia.ru Мир Истории – Российский электронный журнал 
    • http://www.shm.ru Сайт государственного исторического музея 

    Обществознание

    Иностранные языки

    Физика

    • http://genphys.phys.msu.ru Кафедра общей физики физфака МГУ им. М.В. Ломоносова: учебные пособия, физический практикум, демонстрации
    • http://www.fizika.ru Сайт для преподавателей и обучающихся
    • http://fizmir.org Мир Физики
    • https://easyfizika.ru/zadachi Задачи по физике с решениями и ответами по всем разделам

    Математика

    Информатика и ИКТ

    Биология и экология

    Химия

    География

    • http://www.fmm.ru Минералогический музей им. Ферсмана
    • http://bigenc.ru Большая российская энциклопедия

    При работе с ЭОР для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусмотрено переключение сайтов в режим "Версия для слабовидящих".

    11. О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    Отсутствуют.

    12. О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

    Общежитие и интернат отсутствуют.

    13. О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Общежитие и интернат отсутствуют.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie