Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:
1. О специально оборудованных учебных кабинетах
В школе не имеются специально оборудованные учебные кабинеты для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Однако, при необходимости, помещения могут быть использованы для учебного процесса данной категории детей.
2. Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В школе имеются кабинеты для проведения практических занятий по химии, физике, английскому языку, технологии, ИЗО, музыке и др. Кабинеты специально не оборудованы для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Однако, при необходимости, помещения могут быть использованы для учебного процесса данной категории детей.
3. О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В библиотеке имеется возможность работы с персональным компьютером, электронными образовательными ресурсами, имеющими версию для слабовидящих.
4. Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Спортивный зал оборудован широкими проходами, двойными дверями. Зал специально не оборудован для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, но в них возможно проведение занятий с детьми с незначительными нарушениями, с ЗПР и детьми с нарушениями речи.
5. О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
6. Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья реализована безпороговая среда в помещении здания школы (частично), имеется пандус, беспроводная система вызова помощника.
Перечень оборудования для групп населения с ОВЗ
№ п/п |
Наименование |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
Пандус перекатный |
шт. |
1 |
2 |
Беспроводная система вызова помощи |
шт. |
1 |
3 |
Информационно-тактильный знак (табличка) |
шт. |
1 |
4 |
Тактильная программа с дублированием информации по системе Брайля |
шт. |
1 |
5 |
Тактильная мнемосхема |
шт. |
1 |
6 |
Круг контрастный для маркировки дверей |
шт. |
2 |
7. О специальных условиях питания
Для организации питания обучающихся в школе имеется столовая.
Организация питания обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья соответствует нормативно-правовым актам, регулирующим порядок оказания данной услуги.
Предоставляется ежедневное меню для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Доступ к объектам питания соответствует нормативным документам в части обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи.
Организация питания в образовательной организации
8. О специальных условиях охраны здоровья
Для оперативного реагирования на возможные проблемы со здоровьем обучающихся функционирует кабинет медицинской профилактики.
Психологическая служба (кабинет психолога)
9. О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В целях обеспечения образовательной деятельности обучающимся предоставляется доступ в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет". Для защиты от информации, способной нанести вред здоровью и развитию детей, применяется система контентной фильтрации.
10. Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Официальный сайт школы имеет версию для слабовидящих в соответствии с ГОСТ 52872–2012 "Интернет-ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению".
Региональный электронный дневник и электронный журнал успеваемости
Цифровые образовательные платформы:
ЦОС Моя Школа
Образовательная платформа с единым доступом к цифровым сервисам и учебным материалам для учащихся, педагогов и родителей.
Учу.ру - российская онлайн-платформа
Интернет
1-11 КЛАСС
Учу.ру - российская онлайн-платформа где учащиеся из всех регионов России изучают школьные предметы в интерактивном формате: Математика - 1-6 классы, Алгебра - 7 - 11 классы, Русский язык - 1-9 классы, Английский язык - 1-11 классы, Окружающий мир - 1-4 классы, Программирование - 1-7 классы, География - 5-7 классы, Биология - 5-6 классы, Обществознание - 5 класс, Физика - 7-8 классы, Химия - 8 класс, История - 5 класс.
Государственная образовательная платформа "Российская электронная школа"
Интернет
1-11 КЛАСС
Российская электронная школа - это полный курс уроков, это информационно-образовательная среда, объединяющая ученика, учителя, родителя.
Онлайн-платформа "Цифровой Образовательный Контент"
Интернет
1-11 КЛАСС
Онлайн-платформа "Цифровой Образовательный Контент" работает в пилотном режиме. Это единый бесплатный доступ к материалам ведущих образоваетельных онлайн-сервисов России.
Сайт ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» (ФИПИ)
9-11 КЛАСС
Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Федеральный институт педагогических измерений» занимается исследованиями в области оценки качества образования. Учредителем института является Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации (Рособрнадзор)
Сайт ФГБУ «Федеральный центр тестирования» (ФЦТ)
9-11 КЛАСС
ФГБУ «ФЦТ» создан в целях содействия Рособрнадзору в осуществлении его полномочий, в том числе по организации проведения единого государственного экзамена, формированию и ведению информационных ресурсов.
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)
Этот выпуск «Современной аналитики образования» срочно подготовлен в связи с массовым переходом российских школ на дистанционные форматы обучения в условиях эпидемии коронавируса. В нем представлен обзор различных цифровых образовательных ресурсов и сервисов, которые могут быть востребованы педагогами и руководителями школ при организации образовательного процесса в режиме онлайн. В обзор включены как крупные российские цифровые образовательные платформы с широкими функциональными возможностями и полным набором образовательных материалов по основным предметам, входящим в обязательную часть учебного плана основной образовательной программы общего образования, так и отдельные решения и сервисы, которые могут быть использованы учителями для выстраивания эффективного взаимодействия и организации работы школьников в цифровой среде. Данный обзор может быть полезен не только организаторам образования, учителям и руководителям школ, но и родителям школьников при организации дополнительного или домашнего обучения.
В аналитическом обзоре представлен анализ дидактических возможностей различных образовательных платформ, современных интернет-сервисов для организации обратной связи и оценивания учебных достижений обучающихся в условиях дистанционного обучения. Особое внимание уделено анализу средств оценивания учебных достижений обучающихся, включающий в себя анализ on-line сервисов для организации тестирования, организации online встреч с обучающимися с целью проведения устных опросов. Рассмотрены инструменты для выявления первоначального опыта обучающихся, развития самостоятельности и сотрудничества, мониторинга хода проектной деятельности, проверки понимания, оценивания продуктов проектной деятельности. Продемонстрирована роль on-line средств визуализации как средства организации деятельности и оценивания обучающихся. Приведены сервисы и инструменты для организации рефлексии. Выполнен анализ конструктов электронных портфолио. Рассмотрены цифровые ресурсы и сервисы обучения и реализации функции оценивания в различных школьных предметах. Представленный обзор цифровых ресурсов может быть полезен учителям, методистам, директорам школ, а также родителям школьников.
На основании федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам (ЭОР) и информационным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.
Перечень сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов (при наличии), к которым обучающиеся имеют доступ:
- Федеральный портал "Российское образование"
- Федеральный центр электронных образовательных ресурсов
- Единое окно доступа к образовательным ресурсам
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
- Медиатека образовательных ресурсов
- Цифровая образовательная платформа "Цифровая школа Оренбуржья"
- Президентская библиотека
- Детский сайт Президента Российской Федерации
- Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для основного общего и среднего общего образования
- Российский совет олимпиад школьников
- Портал информационной поддержки ГИА (ОГЭ, ЕГЭ, ГВЭ)
- Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады
- Начальная школа детям, родителям, учителям
- Сайт Росмолодежи
- Детский проект Минприроды России "Капа"
- Портал Минкультуры России "Культура.рф"
- Портал Минспорта России "ГТО"
- Сайт международного квеста "Сетевичок"
- Портал "Персональные данные. дети"
Русский язык
- http://school-collection.edu.ru/collection Единая коллекция ЦОР
- http://www.fipi.ru Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)
- http://www.rustest.ru Федеральный центр тестирования
Литература
- http://school-collection.edu.ru/collection Единая коллекция ЦОР
- http://ilibrary.ru Интернет-библиотека Алексея Комарова
История
- http://www.museum.ru Музеи России
- http://www.fipi.ru Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)
- http://www.rustest.ru Федеральный центр тестирования
- http://grandwar.kulichki.net Дедовские войны – Рассказы о военных конфликтах Российской империи
- http://www.hist.ru История – Исторический альманах "Лабиринт Времен"
- http://www.historia.ru Мир Истории – Российский электронный журнал
- http://www.shm.ru Сайт государственного исторического музея
Обществознание
- http://school-collection.edu.ru/collection Единая коллекция ЦОР
- http://www.fipi.ru Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)
- http://www.rustest.ru Федеральный центр тестирования
Иностранные языки
- http://school-collection.edu.ru/collection Единая коллекция ЦОР
- http://www.english-to-go.com Уроки английского языка
- http://englishhome.narod.ru Учим английский вместе
- http://www.english.language.ru Сайт, посвященный изучению английского языка в России и за рубежом
Физика
- http://genphys.phys.msu.ru Кафедра общей физики физфака МГУ им. М.В. Ломоносова: учебные пособия, физический практикум, демонстрации
- http://www.fizika.ru Сайт для преподавателей и обучающихся
- http://fizmir.org Мир Физики
- https://easyfizika.ru/zadachi Задачи по физике с решениями и ответами по всем разделам
Математика
- http://school-collection.edu.ru/collection Единая коллекция ЦОР
- http://www.mathkang.ru Международный математический конкурс "Кенгуру"
Информатика и ИКТ
- http://inf.1september.ruГазета «Информатика» издательского дама "Первое сентября"
- http://www.klyaksa.netИнформатика в школе. Компьютер на уроках
- http://kpolyakov.spb.ruПреподавание, наука и жизнь: сайт Константина Полякова
- http://www.olympiads.ru Олимпиадная информатика
- http://www.computer-museum.ru Виртуальный компьютерный музей
Биология и экология
- https://biology.ru Биология на сайте "Открытый Колледж»"
- http://www.priroda.ru Природа России
Химия
- http://school-collection.edu.ru/collection Единая коллекция ЦОР
- http://CHEMEGE.RU Периодический закон Д.И. Менделеева
- http://www.alhimik.ru Алхимик
География
- http://www.fmm.ru Минералогический музей им. Ферсмана
- http://bigenc.ru Большая российская энциклопедия
При работе с ЭОР для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусмотрено переключение сайтов в режим "Версия для слабовидящих".
11. О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Отсутствуют.
12. О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат отсутствуют.
13. О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Общежитие и интернат отсутствуют.