МОАУ "СОШ №37"
О школе
На основании распоряжения Облсовета № 831-р от 30 июля 1974г. школа была переименована в Среднюю общеобразовательную школу №37 Центрального района города Оренбурга. В 1975 году состоялся первый выпуск учащихся средней школы.
История школы
История образования школы неразрывно связано с развитием и ростом самого поселка Нижнесакмарский. До 1965 года на территории поселка находилась только воинская часть и проходила железная дорога, идущая на Орск. Рядом с железной дорогой были расположены несколько жилых домов.
Проведя исследовательскую работу, встретившись с бывшими учениками школы, выяснилось, что школа существовала уже в 1947 году.
Школа в то время называлась « Железнодорожная начальная школа № 107 разъезда 201 Оренбургской железной дороги». Позже школа была переименована как «Школа №137 разъезда 201 Куйбышевской железной дороги».
В 1962 году на территории поселка было создано отделение совхоза «Дружба», и школа стала называться «начальная школа № 42 Промышленного района города Оренбурга». Дети после окончания начальной школы учились в школе поселка Кушкуль.
На базе отделения в апреле 1966 года был организован совхоз « Сакмарский» для обеспечения города Оренбурга сельскохозяйственными продуктами.
На протяжении 14 лет ( с 1955 года по 1969 год) начальной школой заведовала Михайлюк Вера Куприяновна.
Поселок рос. В 1969 году с 1 сентября по ходатайству дирекции совхоза «Сакмарский» была открыта « Совхозная восьмилетняя школа» Сакмарского района. Директором стал Голубченко Павел Тимофеевич, который руководил школой до 12.08.1975 года.
Директор школы Голубченко П.Т. с педагогическим коллективом.
С 1 сентября 1973 года Совхозная восьмилетняя школа стала Средней школой совхоза « Сакмарский» Сакмарского района. На основании распоряжения Облсовета № 831-р от 30 июля 1974г. школа была переименована в Среднюю общеобразовательную школу №37 Центрального района города Оренбурга. В 1975 году состоялся первый выпуск учащихся средней школы.
С 13 .08.1975 года директором школы стал Бочкарев Александр Васильевич.
Более тридцати лет Александр Васильевич посвятил детям и туризму. Он старейший турист области, судья I категории. Команды туристов, возглавляемых Александром Васильевичем, не раз становились призерами окружных, городских, областных соревнований. Награжден значком «Отличник народного просвящения».
В 1998 году на основании приказа № 63 Управления образования администрации г. Оренбурга от 02.06.1998 г. школа была переименована в Муниципальное образовательное учреждение «Общеобразовательная средняя школа №37» Типовое здание школы №37, в которой мы сейчас учимся, начали строить в 1989 году. ЕЕ строительство затянулось почти на 10 лет. Открытие школы состоялось 1 сентября 1997 года.
С 26.08.1999 года по 28.08.2008 директором школы стала Кравченко Любовь Михайловна – ветеран педагогического труда.
В 2001 году на основании приказа №396 Управления образования администрации г. Оренбурга от 26.10.2001 г. школа была переименована в Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа№37».
В школе сложился стабильный коллектив учителей, профессионально компетентных, обладающих инициативой, творческих и увлечённых. С 2008 года руководит школой Кабанова Людмила Витальевна.
Сегодня наша школа – это коллектив учителей, учеников и родителей.
Приятно, когда выросшие бывшие ученики приводят в родную школу своих детей. Но вдвойне приятно, когда твои ученики сами приходят в родную школу, но уже коллегами. В нашей школе, каждый пятый учитель – выпускник школы!
Лучшие традиции нашей сегодняшней школы закладывались ещё в 80-е г.г.: интересные встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, праздники «Папа, мама, я – спортивная семья», «Вечер встречи выпускников», «Осенний бал»,смотр строя и песни и другие.
Появились новые традиции «День матери», «День здоровья», «День самоуправления», «Звездный дождь», конкурс инсценированной сказки «Там на неведомых дорожках», «День птиц». В последние годы ребята активно под руководством педагогов занимаются социальным проектированием.
Гордится школа и своими талантливыми учениками, среди них победители и призёры муниципальных, областных соревнований, конкурсов и предметных олимпиад. Команда школы становилась неоднократными победителями в военно- спортивной игре «Зарница».
Только за последние 2 года золотым медалистом стали 1 выпускник и 4 выпускника окончили с серебряными медалями.
«Не останавливаться на достигнутом, идти впереди времени», - девиз педагогов нашей школы. Школа сегодня - время коллективного методического поиска, обмена школьным опытом, распространения методических инноваций. История школы продолжается. Не претендуя на исключительность, открытые диалогу, мы хотим участвовать в педагогическом процессе обучения и воспитания наших детей.
Образование и формы обучения
Обучение в МОАУ "СОШ №37" осуществляется в очной форме.
Общее образование может быть получено вне организации – в форме семейного образования. Среднее общее образование может быть получено в форме самообразования.
Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения
Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной общеобразовательной программе определяется родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребёнка.
Программа развития
Программа развития МОАУ "СОШ №37" определяет пути и основные направления развития школы на период с 2018 года до 2023 года в логике современной государственной образовательной политики и с учетом потенциала саморазвития образовательного учреждения.
Цель реализации Программы:
- создание условий для динамичного развития школы на новом уровне, решающего образовательные и воспитательные задачи, способствующего успешной реализации стратегических планов государства в области образования, социальной и молодежной политики;
– становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности и уникальности, осознание собственной индивидуальности, появление жизненных планов, готовность к самоопределению и самосовершенствованию.